Главная Форумы Общий форум Узел Бахмана для виа — феррат.

Просмотр 5 сообщений - с 16 по 20 (из 20 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #53073
    Grigory Zet
    Участник

    Цитата Igor 12.06.2017, 20:20

    Цитата Grigory Zet 12.06.2017, 14:11
    В дальнейшем планирую испытать способ подъема и спуска по вертикальному тросу на двух петлях со схватывающими, аналогично подъёму по верёвке. Что скажете?

    Из яхтенного опыта (Гога, Андрей поправьте меня, пожалуйста, если что не так применительно к лазанию): вязать схватывающий узел на плетенном тросе при нагрузке вдоль троса нужно только вдоль плетения. Иначе он будет скользить как по льду.

    Не знаю насколько это применимо, учитывая, что трос металлический, а схватывающий не из верёвки, а из петли.
    Лабораторные испытания и мой собственный опыт показывает, что узел держит.

    #53074
    Армани
    Модератор
    Инструктор

    Цитата gaugin 12.06.2017, 11:43
    Андрей, я думаю эта техника служит не страховке от срыва (для этого есть сэт), а для надежности прохождения сложных вертикальных участков, где уставший ферратист не дошел до следующего анкера, а отдохнуть хочется, повисеть там.. нет?)

    ну, я так выше и написал — отличный узел чтобы висеть, но с падениями я бы экспериментировал осторожнее

    #53077
    druid
    Участник
    BLAUEIS

    собственно, у ферратного сета на вертикальных участках есть две проблемы. невозможность зависнуть в произвольном месте и неплохая вероятность побиться о рельеф в процессе полёта до ближайшего анкера. какую из них мы решаем?
    но в обоих случаях к схватывающему лучше пристёгиваться динамической самостраховкой. а если пользователь неопытный то и с амортизатором, поскольку FF 2 получить очень легко.

    #53078
    druid
    Участник
    BLAUEIS

    Цитата Армани 12.06.2017, 10:46

    Тем не менее — я бы не стал проводить такие смелые эксперименты. Маммутовская петля держит минимум 22кн(на практике больше но пусть будет минимум), узел снижает прочность грубо в два раза. Т.е. нагрузка которая придет на всю систему будет больше 11кн. Т.е. это минимум 1.1 тонны которыми будет нагружен пояс, петля, карабин и в том числе тело находящееся в поясе. Такой жесткий рывок не сильно полезен для здоровья в целом и позвоночника в частности. Пояс тоже после таких нагрузок неплохо бы поменять.
    Я все к тому, что виснуть на такой штуке полезно и удобно, но я был бы очень осторожен с падением в нее.

    проблема ровно в том, что упасть на неё очень просто.

    #53080
    Grigory Zet
    Участник

    А не слишком ли мы усложняем проблему?
    У нас есть 2 варианта:
    — сорваться и лететь вниз до ближайшего анкера, а это может быть 5 метров + длинна ферратного уса, даже при том, что у нас есть амортизатор рывка, учитывая, что кроме элементов рельефа на нашем пути вполне могут встретится вбитые штыри и т.п.
    — завязать из 60 см. петли «новый узел Бахмана», при этом длинна свободного конца петли будет около 40 см, держать этот узел выше или на уровне точки крепления к обвязке и сорваться не имея амортизатора.
    Какой вариант безопаснее?

Просмотр 5 сообщений - с 16 по 20 (из 20 всего)
  • Форум «Общий форум» закрыт для новых тем и ответов.