Главная Форумы Общий форум Узел Бахмана для виа — феррат.

Просмотр 15 сообщений - с 1 по 15 (из 20 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #45034
    Grigory Zet
    Участник

    Используя различные альпинистские узлы, мы редко задумываемся об их происхождении.
    Скажем, узел «булинь» по археологическим свидетельствам был известен древним египтянам и финикийцам уже 5000 лет назад. А вот автор распространённого схватывающего карабинного «узла Бахмана», Франц Бахман (Franz Bachmann) инженер-машиностроитель, альпинист и горный спасатель жив — здоров до сих пор.https://de.wikipedia.org/wiki/Franz_Bachmann
    В 2003 году, при обсуждении узлов для стальных тросов виа-феррат, Бахман впервые представил вариант своего схватывающего узла с использованием сшитых строповых петель – «слингов»
    см. рис.
    Совершенно очевидно,что использование схватывающих узлов на маршрутах виа-феррат не является заменой штатному страховочному комплекту с амортизатором рывка. Назначение схватывающих узлов в этих условиях – дополнительная страховка для уменьшения глубины падения при срывах, использование в случаях ухудшения состояния маршрута (внезапный снегопад или дождь), самостоятельная аварийная эвакуация с маршрута (спуск на узлах по тросу) или неспортивное преодоление трудных участков при переоценке собственных возможностей.
    Показанные узлы не проходили массовых испытаний во всех возможных реальных условиях, хотя показали хорошие результаты во многих тестах и лабораторных испытаниях.
    В прошедшую субботу мы испытали указанный узел в реальных условиях на виа — феррате Schnupperstiege Ochelbaude https://klettersteig.de/klettersteig/schnupperstiege_ochelbaude/2115 сложностью (3.5 — C). Результат положительный, узел отлично держит при срывах на вертикальных участках, прост в завязывании, вяжется из 60-ти см. «петли», которая входит в стандарный набор ферратиста, где служит вместе с HMS карабином «отдыхалкой».
    Использованы материалы RISK.RU https://www.risk.ru/blog/197868
    Image

    #53034
    gaugin
    Модератор
    Инструктор

    Очень познавательно и интересно. Спасибо Гриш)

    #53033
    Grigory Zet
    Участник

    Цитата gaugin 8.06.2017, 09:11
    Очень познавательно и интересно.

    Рад, что заинтересовал.

    #53046
    Армани
    Модератор
    Инструктор

    Спасибо — очень интересно

    Цитата Grigory Zet 7.06.2017, 20:27
    Результат положительный, узел отлично держит при срывах на вертикальных участках

    Я бы так не делал это очень не безопасно, так как при этом отсутствуют динамические элементы. Петлю при этом очень легко порвать даже при небольшой глубине срыва.

    #53049
    Grigory Zet
    Участник

    отсутствуют динамические элементы

    Моё мнение — амортизатор рывка на стандартных ферратных усах никто не отменял, даже если петля порвётся, он сработает.

    #52574
    druid
    Участник
    BLAUEIS

    а если одним усом в трос, а другим в схватывающий?

    #52576
    Grigory Zet
    Участник

    Цитата druid 11.06.2017, 13:39
    а если одним усом в трос, а другим в схватывающий?

    Наша фантазия безгранична, можно вообще так, как на картинке.
    Ну, а если серьёзно, то, то повторяю: «Использование схватывающих узлов на маршрутах Виа-феррат не является заменой штатному страховочному комплекту с амортизатором рывка.»
    Image

    #53053
    anelachka
    Участник
    CONCORDIA

    Цитата Grigory Zet 11.06.2017, 19:00
    можно вообще так, как на картинке.]

    шикарно! ))))))))

    #53055
    Grigory Zet
    Участник

    В чешском оригинале подпись: «Ферраты становятся всё более популярными».
    К сожалению, в тактическом плане, и к счастью, в стратегическом плане, это правда.

    #53057
    Армани
    Модератор
    Инструктор

    Цитата Grigory Zet 9.06.2017, 20:39

    отсутствуют динамические элементы

    Моё мнение — амортизатор рывка на стандартных ферратных усах никто не отменял, даже если петля порвётся, он сработает.

    «Не сворачивайте в кухню —
    В кухне твердый холодильник»

    Тем не менее — я бы не стал проводить такие смелые эксперименты. Маммутовская петля держит минимум 22кн(на практике больше но пусть будет минимум), узел снижает прочность грубо в два раза. Т.е. нагрузка которая придет на всю систему будет больше 11кн. Т.е. это минимум 1.1 тонны которыми будет нагружен пояс, петля, карабин и в том числе тело находящееся в поясе. Такой жесткий рывок не сильно полезен для здоровья в целом и позвоночника в частности. Пояс тоже после таких нагрузок неплохо бы поменять.
    Я все к тому, что виснуть на такой штуке полезно и удобно, но я был бы очень осторожен с падением в нее.

    #53059
    Армани
    Модератор
    Инструктор

    Цитата Grigory Zet 12.06.2017, 09:07
    В чешском оригинале подпись: «Ферраты становятся всё более популярными».
    К сожалению, в тактическом плане, и к счастью, в стратегическом плане, это правда.

    Это немецкий карикатурист Georg Sojer. Иллюстрирует почти все немецкую учебную литературу от DAV.

    #53054
    gaugin
    Модератор
    Инструктор

    Цитата Армани 9.06.2017, 15:55
    Спасибо — очень интересно

    Цитата Grigory Zet 7.06.2017, 20:27
    Результат положительный, узел отлично держит при срывах на вертикальных участках

    Я бы так не делал это очень не безопасно, так как при этом отсутствуют динамические элементы. Петлю при этом очень легко порвать даже при небольшой глубине срыва.

    Андрей, я думаю эта техника служит не страховке от срыва (для этого есть сэт), а для надежности прохождения сложных вертикальных участков, где уставший ферратист не дошел до следующего анкера, а отдохнуть хочется, повисеть там.. нет?)

    #53064
    gaugin
    Модератор
    Инструктор

    Цитата Армани 12.06.2017, 10:54
    Это немецкий карикатурист Georg Sojer. Иллюстрирует почти все немецкую учебную литературу от DAV.

    Зоер прекрасен.. я так считаю)

    #53065
    Grigory Zet
    Участник

    Цитата gaugin 12.06.2017, 11:43

    Цитата Армани 9.06.2017, 15:55
    Спасибо — очень интересно

    Цитата Grigory Zet 7.06.2017, 20:27
    Результат положительный, узел отлично держит при срывах на вертикальных участках

    Я бы так не делал это очень не безопасно, так как при этом отсутствуют динамические элементы. Петлю при этом очень легко порвать даже при небольшой глубине срыва.

    Андрей, я думаю эта техника служит не страховке от срыва (для этого есть сэт), а для надежности прохождения сложных вертикальных участков, где уставший ферратист не дошел до следующего анкера, а отдохнуть хочется, повисеть там.. нет?)

    Я думаю — именно так, плюс создание дополнительной точки опоры на сложных вертикальных участках.
    В дальнейшем планирую испытать способ подъема и спуска по вертикальному тросу на двух петлях со схватывающими, аналогично подъёму по верёвке. Что скажете?
    Image

    #53071
    Имя
    Участник
    BLAUEIS

    Цитата Grigory Zet 12.06.2017, 14:11
    В дальнейшем планирую испытать способ подъема и спуска по вертикальному тросу на двух петлях со схватывающими, аналогично подъёму по верёвке. Что скажете?

    Из яхтенного опыта (Гога, Андрей поправьте меня, пожалуйста, если что не так применительно к лазанию): вязать схватывающий узел на плетенном тросе при нагрузке вдоль троса нужно только вдоль плетения. Иначе он будет скользить как по льду.

Просмотр 15 сообщений - с 1 по 15 (из 20 всего)
  • Форум «Общий форум» закрыт для новых тем и ответов.