Главная › Форумы › Общий форум › ТЕХНИЧЕСКИЕ КОНСУЛЬТАЦИИ
- В этой теме 55 ответов, 10 участников, последнее обновление 7 лет, 4 месяца назад сделано Oleg.
-
АвторСообщения
-
17.09.2016 в 15:00 #44945
В этой теме можно ставить вопросы о целесообразности и правильности тех или иных техник. ВНИМАНИЕ, отсутствие реакции на ваш вопрос — не означает игнорирование с нашей стороны. Скорее всего все в горах или на работе. И не имеют возможности подробно ответить. Хотя нет, иногда означают. Если вопрос дремуче глуп, или бессмыслен (ну типа пофлудить захотелось). Но это редко, так что — добро пожаловать!
17.09.2016 в 15:02 #52318Цитата ivp
Кстати, пользуясь случаем хотел бы пару технических вопросов задать (берег до личной встречи, но опять же хз когда теперь):1. (Ситуация с Кампенванда) Надо дюльферять вниз, но вместо станции горизонтальные песочные часы на которых повязан чей-то репшнур (визуально вроде нормальный). Как быть: дюльферять с местного репшнура? пожертвовать свой репшнур и с него дюльферять? пожертвовать репшнур и карабин и с карабина дюльферять(не очень понимаю почему нельзя наприямую в репшнур веревку для дюльфера ставить, но вот слышал и такое мнение)
Проверить целостность репшнура визуально — не всегда возможно. Поэтому можно продублировать его своим материалом (кевларовая петля или 120-сантиметровая дайнемовская петля), но так, что бы нагрузка шла на местный реп. Если после спуска первого никаких неприятностей не произошло — можно после спуска всех, последнему участнику, снимать свой дубль и дюльферять. Внимание, по принципу светофора это — желтое решение.
Верёвку напрямую в дюльферный репшнур можно. Но это увеличивает усилие при продергивании сильно. Если дюльфер проблематичный (перегибы, сужения, опасность заклинивания) то стоит пожертвовать шнапером. Я всегда так поступаю на незапланированных спусках
2. Слышал мнение, что стремя недостаточно надежно чтоб использовать его для самостраховки. Также видел в паре туториалов на ютьбе как американцы когда делают самостраховку на стремени еще дополнительно делают на веревке петлю(восьмеркой кажется, если склероз не изменяют) и тоже крепят на станцию, типа бэкап. Что это — какие-то предрассудки или у них какие то специальные ситуации возможны в которых стремя не выдерживает?
Это не предрасудки, это БСК, если интересно — расшифрую))
3. Как лучше страховать второго при траверсе: в гайдинговом режиме или обычном? А то с учетом того что веревка в сторону идет, гайдинговый режим должен терять свою полуавтоматичность и вообще не совсем понятно как себя поведет. при срыве…
При срыве поведет себя абсолютно адекватно. Страховать второго только в гайдинговом режиме. ВСЕГДА!!!
23.09.2016 в 08:11 #52337а носить с собой маленький рапид на такой случай не принято?
и БСК расшифруй, пожалуйста?
24.09.2016 в 18:20 #52338Цитата druid 23.09.2016, 08:11
а носить с собой маленький рапид на такой случай не принято?Про рапид я в фейсбуке писал, повторюсь:
1. Порча шлямбура. Оставленный рапид ржавеет себе дальше, чем провоцирует распространение ржавчины и на крюк.
2. Засорение маршрута. В некоторые проушины некоторые карабины оттяжек уже не вщелкнуть — места не хватит. Приходится вщелкиваться в рапид. А это уже ну очень не хорошо.
3. Морально-этические аспекты. Лишний мусор и т.д.
На разворот просто можно оставить немуфтованный карабин. Тот кто сильнее тебя / просто захватит его с собой. Рапид же снять сможет только специально пришедший человек с гаечным ключом. Вы уважаете чужие чувства и время?P.S. Ну и, наконец, после того как Алекс Хубер назвал его при мне Looser-Ring, я окончательно понял, что это не вариант
Цитата druid 23.09.2016, 08:11
и БСК расшифруй, пожалуйста?Бред Сивой Кобылы)))
16.10.2016 в 21:11 #52387а изображённый в извесной статье на рисунках 16-17 метод замены станции «на лету» чтобы не менять лидера, насколько безопасен? а то идея открывать карабин на котором висишь меня что-то смущает.
17.10.2016 в 10:40 #52389Эта идея подходит только связкам с «экспертным» уровнем скилов. Если воспользоваться оценкой по «принципу светофора», то это уже глубоко оранжевый свет..
17.10.2016 в 15:46 #52391Цитата gaugin 17.10.2016, 10:40
Эта идея подходит только связкам с «экспертным» уровнем скилов. Если воспользоваться оценкой по «принципу светофора», то это уже глубоко оранжевый свет..Гог, а в чем тут «экспертность»?
Станция на двух последовательных стременах. По-моему очень удобно и эргономично…17.10.2016 в 19:34 #52342Если идти последовательно, то все в «зелёном свете». Если без смены ведущего, то переформатирование станции подразумевает раскручивание и раскрытие ключевых стационных карабинов. Делать можно, но только очень чётко представляя, что делаешь. Собственно в этом и есть суть васиного вопроса..
18.10.2016 в 09:25 #52401Понял, спасибо. Об этом я как-то не подумал)))
18.10.2016 в 10:58 #52402Саш, такие темы всегда стоит прояснять. Так что всегда к вашим услугам..
18.10.2016 в 15:13 #52408Гога, а чем такая техника лучше той, которой ты нас учишь со станцией петле? На мой неопытный взгляд техника из статьи менее удобна. Да, петля не нужна, зато если потом потребуется изменить длину самостраховки, то получаем индейское жилье фигвам. Ну, т.е. можно, конечно, но надо сначала менять верхнее стремя, потом нижнее, а если еще окажется, что длина оценена неверно, все по новой, или верхнее вытягивать с запасом, потом регулировать нижнее, потом опять вытягивать обратно верхнее… В противоположность этому при станции на петле и стремени на нижнем карабине все регулируется за секунды. Скорость построения станции вроде бы тоже должна быть одинаковая. Я лично вижу тут только один хороший момент в виде запасного варианта, когда пришел на станцию, а петли кончились. В чем я не прав?
18.10.2016 в 16:56 #52411Цитата Igor 18.10.2016, 15:13
Гога, а чем такая техника лучше той, которой ты нас учишь со станцией петле?Скоростью установки. Её практикуют на мультипитчах с двумя шлямбурами — как станция
Скорость построения станции вроде бы тоже должна быть одинаковая. Я лично вижу тут только один хороший момент в виде запасного варианта, когда пришел на станцию, а петли кончились. В чем я не прав?
Скорость значительно отличается. Попробуй при случае. Только следует понимать, что скорость выигрывается ТОЛЬКО при прохождении маршрута СО сменой ведущего. Если смены нет, то манёвры на станции удлиняют процесс на столько, что любой смысл в нем пропадает..
И да, это отличное решение на случай, если все петли уже израсходовал, как ты верно заметил..
04.11.2016 в 11:00 #52460Тут Настя выкладывает в FaceBook фото из Крыма, а я от них все больше офигеваю Станция у правого, зачем такое? Что оно дает? Я правильно понимаю, что оно помимо всего еще и нерегулируемое, т.е. если шлямбура друг над другом, то нормальную развесовку на обе точки не сделаешь? В общем глобальный вопрос: Гога, нафига оно нужно?
04.11.2016 в 11:47 #52463Цитата Igor 4.11.2016, 11:00
Тут Настя выкладывает в FaceBook фото из Крыма, а я от них все больше офигеваю Станция у правого, зачем такое? Что оно дает? Я правильно понимаю, что оно помимо всего еще и нерегулируемое, т.е. если шлямбура друг над другом, то нормальную развесовку на обе точки не сделаешь? В общем глобальный вопрос: Гога, нафига оно нужно?Выступлю тут за Гогу — это fixierte Kräftedreieck см здесь страница 10.
04.11.2016 в 12:06 #52464Извини, этот ответ не отвечает на мои вопросы
-
АвторСообщения
- Форум «Общий форум» закрыт для новых тем и ответов.