Главная › Форумы › Общий форум › ПАРАШЮТНАЯ ТЕМА › Ответ на: ПАРАШЮТНАЯ ТЕМА
Цитата gaugin 28.04.2013, 06:44
Кстати Игорь, давно хотел тебя спросить, почему купол здесь свалился в штопор? Чот я не могу разглядеть причин.
http://iloveskydiving.org/view/videos/friday-freakout-insane-low-cutaway-seconds-from-impact/
Левая СУ завязалась со стропами D-ряда. Отлично видно в 0:21 Подробнее о феерическом идиоте здесь http://vimeo.com/58364310 Там же видео в более крупном разрешении. Вот весь текст на случай, если там его потрут
Первая отцепка. 885-й прыжок, 6-й в этом году, без винга. Крайние 3 месяца перерыв.
ОП — Шкиппер 130, загрузка 1,3
По факту прыжок не задавался с самого начала. Часа 2 ожидание взлета, потом возвращение со старта в связи с внезапной заправкой самолёта и снова ожидание. В самолёте перед отделением вывалилась медуза из кармана, странно, всегда за ней слежу. Заправила обратно, прыгнула. Открытие было на обычной высоте, точную сказать не могу, почему-то пищалка не зафиксировала этот прыжок вообще, хотя просигналила три раза на разных высотах, как положено.
После открытия пошло вращение влево, компенсирую вращение за стропу управления, останавливаю вращение, оцениваю ситуацию. Вижу завяз строп наверху, дергаю за всё подряд пытаясь починить купол, ничего не происходит, принимаю решение об отцепке. Бросаю всё и начинаю дергать подушку отцепки, купол снова начинает вращатсья влево. Не выдергивается. Проверяю что держу только подушку, без подвески, дергаю снова, дергаю двумя руками. Снимаю перчатку, продолжаю крутить и дергать во все стороны, липучка даже не трещит. При этом от вращения чувствую слабость в руках, но голова в порядке. Понимаю что отцепляться надо, во что бы то не стало, подцепляю пальцем за тросики над подушкой отцепки, дергаю за них, купол уходит. Нащупываю кольцо запаски, дергаю, повисаю над деревьями, едва успеваю схватить клеванты и влетаю в дерево. Купол складывается, падаю по веткам обламывая их до земли. Снега в лесу по пояс, несомненно смягчил удар.
Состояние среднее, нога и рука болят, но переломов внешне не обнаружено, хотя двигаться больно.
На земле проводили анализ и осмотр системы. Прибор сработал одновременно с открытием запаски. Подушка выдергивается обычно, но не во всех направлениях, и липучки очень хорошие. На приземлении и кольцо и подушка отцепки были у меня в руках, т.е. выдраны. В какой момент оказалась подушка у меня в руке сказать не могу. Купола все целы, всё найдено. Теперь думаю, а стоит ли менять уюзанную липучку на кольце запаски, кольцо вприципе особо не вываливается, зато оно легко выдернулось.
Выводы: с опытом перестаешь быть внимательным, и пренебрегаешь простыми правилами безопасности. Нужно дотошнее относиться к своей снаряге и подходу к прыжкам всегда. Опыт позволяет более трезво и грамотно оценить внештатную ситуацию, быстро принимать правильные решения, но только он не отменяет силу притяжения земли и некоторые законы физики.
Теперь разбор (всем дамам кроме Эллы просьба заткнуть уши).
Первое. Помнишь, когда я рассказывал тебе о проверке системы, то помимо прочего говорил, что раз в месяц обязательно надо полностью разлеплять велкро на приводах отцепки и запаски, т.к. со времен велкро цементируется до состояния, когда его крайне сложно разлепить? Помнишь я тебе постоянно говорил, что скайдайв не прощает подхода «сойдет и так», что первый же такой подход может стать последним в прямом смысле этого слова? Так вот это наглядный практический пример, что бывает, когда феерический долбоеб не разлепляет велкро не менее 3 месяцев, прыгая по принципу: «сойдет и так». Просто дедушка Дарвин один, а долбоебов много, поэтому он не успевает приглашать их всех на персональное собеседование, и иногда они даже выживают.
Второе. Помнишь как тебя учили выдергивать приводы отцепки/запаски? Выломал и только потом выдернул. Так вот выламывание нужно именно для того, чтобы уменьшить усилие при вытаскивании привода из велкро. Т.е. идиот, имея 800+ прыжков не помнит базовых действий в ОС, что с одной стороны наглядно характеризует, что голову он использует только для потребления еды и пива, а с другой стороны показывает надежность современной скайдайв техники — даже не зная самых базовых действий в ОС можно сделать 800+ прыжков и не уехать к дедушке Дарвину.
Третье. Поскольку сам факт выживания долбоеба ничего не меняет в его интеллектуальной организации, то выводы делаются соответствующие: т.е. бредовые. На самом деле правильные выводы из этой поучительной истории таковы:
- При отцепке сначала выломать привод из велкро, у же потом его выдергивать.
Приводы отцепки/запаски надо разлеплять раз в месяц
Отношение «сойдет и так» в скайдайве приводит на собеседование к дедушке Дарвину